Отечественные ИТ-компании о 2020-м и его итогах

Коронакризис и вынужденная изолированность. Тревога перед неизвестностью и адреналин от острой необходимости быстро адаптироваться и найти решения незнакомых прежде задач. Появление в деловой лексике новых терминов, обозначающих новые явления формирующейся буквально на глазах непривычной реальности… Год жестких ограничений, но и год прорывов и побед, многие из которых – на счету ИТ-отрасли. Какие черты уходящего года хорошо бы унаследовать году следующему, а в чем - ни в коем случае не быть похожим? За виртуальным круглым столом ICT-Online.ru президент компании "Интерпроком" Леонид Алтухов вместе с экспертами отечественных ИТ-компаний рассказывает о 2020-м и делится планами на 2021-й.

2020-й год принес много изменений, какие из них, на ваш взгляд, были самыми важными для той сферы отечественного ИТ-рынка, где ваша компания работает?

Президент компании «Интерпроком» Леонид Алтухов

Леонид Алтухов: Безусловно, событием, повлиявшим на каждого человека, каждую компанию и на рынок в целом, стала пандемия. Она явилась причиной тотального изменения подходов к организации работы компаний и катализатором цифровизации процессов. Практически каждый участник рынка вынужден трансформировать деятельность своей организации с учетом удаленной работы сотрудников и повсеместного перехода к бесконтактному и удаленному взаимодействию организаций. Если в начале 2020 года согласно данным различных исследований удаленно работали менее 5 % сотрудников, то сегодня удаленно работают более половины работников умственного труда. Появилось много новых веб-сервисов и мобильных приложений, позволяющих в удаленном режиме осуществлять операции, которые традиционно проводились при личном участии клиентов. Онлайн-торговля поднялась на более высокий уровень, улучшив UI, UX, AI.

Новая реальность еще более отчетливо проявила силу технологий и цифровизации. Компании, которые вкладывали средства в современные технологии и цифровую трансформацию, гораздо лучше выдерживают шторм глобальной пандемии.

Как, в целом, вы могли бы охарактеризовать 2020-й год? Расскажите о самом большом плюсе и самом большом минусе ситуации 2020-го.

2020 год стал годом перезагрузки способов взаимодействия из-за перехода на удаленную работу. Бизнес перешел в виртуальность, а это наша стихия, мы очень хороши в организации коллективной работы в удаленном режиме и поэтому востребованы. Мы предлагаем решения на любой кошелек как от международных вендоров, так и собственные разработки и сервисы.

Минус один, но очень большой – коронавирус сильно затормозил экономику, показатели ее здоровья падают как в России, так и в мире. Опыт показывает, что многие компании не создали достаточной подушки безопасности для наращивания темпов инвестиций в ИТ, чтобы совершить прорыв. В текущей ситуации наличие и развитие у нас крупных проектов позволяет компенсировать падение спроса в сегменте малого и среднего бизнеса. При этом у нас появился стимул развивать облачные сервисы, которые позволяют нашим клиентам переводить капитальные расходы в операционные, экономить на оборудовании и сервисной поддержке, платить только за тот функционал и количество лицензий ПО, которые реально используются. Как результат, мы оперативно выпустили на рынок несколько наших решений, которые максимально отвечают требованиям времени и позволяют создать многофункциональное виртуальное пространство для удаленной работы. Например, мы выпустили собственное решение Цифровой офис «Волна», получили статус HCL CH-MSP и предлагаем из облака электронную почту HCL Notes, цифровые гибкие пространства для совместной работы HCL Connections, инструменты онлайн-общения HCL Sametime, программно-аппаратный комплекс на основе VDI для эффективной удаленной работы.

Каковы планы на 2021 год, ожидания, цели? Что ваша компания сможет гарантировать партнерам и клиентам при любом развитии событий?

Будущее требует более динамичных изменений. Необходимы новые бизнес-идеи, новый взгляд на бизнес-процессы, новые сервисы, которые откроют новые возможности. Недостаточно применения цифровых технологий для простой автоматизации повседневной работы. При таком подходе организации рискуют оцифровывать прошлое вместо того, чтобы внедрять инновации и преобразовывать будущее.

Мы планируем продолжать развивать свои облачные сервисы для бизнеса и рассчитываем на их значительный рост как по разнообразию функционала, так и по востребованности. Мы можем обещать нашим заказчикам и партнерам глобальный охват, и что наши облачные сервисы будут доступны из любой точки мира, где есть возможность подключиться к Интернету, мы обеспечим высокое качество обслуживания и индивидуальный подход к каждому клиенту.

В преддверии Нового года хочется пожелать всем здоровья, оставить в 2020 году болезни, риски, проблемы, а в 2021 год взять с собой крепкий коллективный иммунитет, позитивный настрой, новые идеи, оптимистический взгляд на перспективы развития ИТ-бизнеса, всех своих клиентов и проекты, надежных партнеров и поддержку от государства.


Полную версию публикации можно найти на сайте: https://ict-online.ru/analytics/a190791/


	
			
Поделиться ссылкой: