Современный клиент ИТ-компании: каким он был, таким он и остался?

Можно ли говорить о типичных чертах в портретах клиентов ИТ-компаний? Если да, то меняются ли эти портреты с течением времени, и в силу каких причин? Насколько значительны отличия между столичными и региональными клиентами, представителями госструктур и бизнеса? Современный клиент – какой он? Об этом за виртуальным круглым столом ICT-Online.ru говорят Артем Андреев, руководитель практики СЭД компании «Интерпроком», и эксперты отечественных ИТ-компаний.
Руководитель практики СЭД
компании «Интерпроком»
Артем Андреев

Видна ли разница между столичными и региональными клиентами, в чем она заключается? Какие особенности есть у проектов с точки зрения принадлежности клиента к тому или иному региону?

Разница заключается в основном в ИТ-бюджетах, у большинства региональных клиентов они существенно ниже. Даже, если это региональные дочерние компаний и филиалы крупных организаций, они ограничены бюджетом, утвержденным головной компанией и выделенные бюджеты не особенно велики. Региональные заказчики предпочитают работать с локальными ИТ-компаниями или имеющими филиалы в этом регионе. Особенности проектов не очень зависят от региона, а больше от степени готовности ИТ-инфраструктуры к изменению и адаптации под требования бизнеса. Зачастую даже в крупных, но территориально распределенных компаниях клиентам на местах удается создавать уникальные «зоопарки», которые сложно вписываются в общую картину мира и требуется привести их к единым стандартам. В лидерах без изменений Москва и Петербург, с высокой концентрацией госфинансирования, за ними следуют так называемые «миллионники» с населением свыше миллиона человек и высокой бизнес-активностью, а также регионы, где идет добыча и переработка природных ресурсов. При этом следует отметить, что пандемия послужила катализатором цифровизации и заставила повсеместно более активно внедрять ИТ-технологии.

Видна ли разница между пользователями разных поколений? В чем молодое поколение сильно, а в чем уступает? Какие особенности есть у проектов для компаний с преобладающим количеством пользователей того или иного поколения, или это не так важно?

Вне всякого сомнения, пользователи разных поколений имеют разные запросы и требования. Например, по моему опыту, более старшее поколение предпочитает развернутые ТЗ с детальной проработкой и четким графиком внедрения, в то время как более молодое поколение работает в стиле аджайл с динамичным внесением изменений, что зачастую влечет за собой увеличивающуюся нагрузку на руководителей проекта, чтобы держаться в фарватере. При этом надо отдать должное энтузиазму молодых, рожденных в цифровом пространстве социальных сетей и чатов, с мобильным телефоном в руках. Они являются основными двигателями модернизации и мобилизации приложений, изменения UI/UX.

Как меняется портрет госзаказчика и проекты для него? А заказчика из частного бизнеса?

Все чаще заказчиками проектов являются не ИТ-департаменты, а бизнес-подразделения, имеющие свой бюджет. Следует отметить, что бизнес-пользователи хорошо подкованы в технологиях, но при этом диалог с ними необходимо вести на языке бизнеса, который существенно отличается от языка ИТ. Сегодня современному заказчику мало сформировать предложения только на текущий запрос, необходимо показывать тренды, перспективы развития и преимущества для бизнеса.

Какие качества, требования, которые сейчас только появляются у заказчиков, в перспективе могут серьезно отразиться на ИТ-рынке и как? Можно ли предугадать определенные, присущие большинству, новые особенности заказчиков будущего, и нужно ли заранее к этим изменениям готовиться?

Как государственные, так и частные компании активно создают и развивают собственные цифровые продукты, работают с большими объемами данных и испытывают все возрастающие потребности в вычислительных мощностях. В новой реальности резко увеличиваются нагрузки на онлайн-сервисы госорганизаций и коммерческих компаний. А следовательно, на портрете «клиента» четко начинают проступать «облака» с возможностью быстрого расширения ИТ-инфраструктуры, повышения производительности и отказоустойчивости. При этом приоритетными были и будут – потребности в усилении ИТ-безопасность и повышении надежности.

Все более ярким акцентом на портрете государственных заказчиков становится импортозамещение и приоритетное использование российского ПО, что дает конкурентное преимущество отечественным разработчикам.

Заказчики будущего понимают всю широту перспектив, которые открывают перед ними ИТ-технологии. Но они хотят снижения рисков, уменьшения затрат на продукты и сервисы, которые должны быть мобильными, быстро адаптируемые и расширяемые, очень простыми при развертывании, обслуживании и самообслуживании, с минимальным вовлечением персонала на стороне клиента. И эта дорога ведет в «облака», к контейнерам и искусственному интеллекту.

Наравне с техническими компетенциями, которые долгое время оставались нашей визитной карточкой, мы наращиваем консалтинговую экспертизу в области развития определенных функций и отраслей, а также в сфере управления сложными коммерческими структурами и отраслями. Развиваем компетенции, связанные с финансовым менеджментом. Ну и, традиционно, мы развиваем методы проектного управления, поскольку именно они позволяют минимизировать обоюдные риски на задачах заказчиков поставленных в рамках объективных ограничений.


Полная версия на сайте: https://ict-online.ru/analytics/a193932/

	
			
Поделиться ссылкой: